СуперБетон

БЕТОН, ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ. ЩЕБЕНЬ Г. КИЕВ

Тел:(044) 360-71-22
        (093) 330-29-24

Часы работы отдела сбыта
9:00-18:00
без выходных

bloki

Бетон в Киеве:

тел.: (044) 360-71-22
тел.: (093) 330-29-24
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Часы работы
отдела сбыта
9:00 - 18:00
БЕЗ ВЫХОДНЫХ

beton200nasosclients vertical

История железобетона


Считается, что если бы ранее не придумали цемент и бетон, то о создании железобетона не шло бы и речи, а ведь это действительно так. Впервые, миру поведал тайну о создании ЖБИ французский садовник Жозеф Монье, который просто хотел улучшить качества горшков для цветов. После его открытия железобетон считается одним из важных строительных приспособлений, аналогов которому неизвестно до сих пор.

Ближе к концу 19 века, железобетон стал принимать активное участие в строительстве, так как опытные конструкторы и архитекторы сразу поняли все прелести конструкции. Первый патент на использование бетона и металла в тандеме, получил штукатур из Англии Уильям Уилкинсон. Конечно, в 1854 г. материал сильно отличался от того, что мы имеем сейчас, однако концепция всей конструкции практически та же.

Первые железобетонные изделия использовались преимущественно для перекрытий, в качестве монолитных и сборных плит. Одновременно с событиями 19 века, французский строитель Франсуа Куанье разрабатывал и изучал первичные свойства материала. При использовании соединений из металла и бетона, француз построил несколько зданий, описывая при этом методы применения материала в специальной брошюре. Спустя несколько лет, в 1865 г. в Нью-Кастле был возведен большой дом полностью из железобетона; и стены, и перекрытия, и лестницы, и даже труба дымохода - все состояло из ЖБИ.

Как известно, ни работа Уилкинсона, ни Куанье не имела большой огласки, поэтому широкое применение ЖБИ настало несколько позже. Ряд инженеров, решивших создать сверхпрочный материал для строительства, взяли за основы концепцию железобетона. И уже на полученных данных усовершенствовали материал до того вида, в котором он предстает сегодня. За время исследований отличился лишь один ученый-инженер из Германии - Вайс Гюстав. Именно он купил идею создания у Монье, в 1886 г. и продолжительное время старался унифицировать ЖБИ. После продолжительных разработок, Гюстав принял решение, что арматура должна находиться не в середине плиты, а ближе к нижней части.

В современном строительстве используется ЖБИ с арматурой, расположенной как на верхней части, так и на нижней. Но в те давние времена, между первооткрывателем и исследователем возникли разногласия по поводу правильности такой концепции. В результате непродолжительных споров, Вайс все же доказал Монье, что укладывая арматуру таким образом, создаваемые из нее конструкции будут прочными, качественными и долговечными. Именно благодаря знаниям и доказательствам немецкого инженера, строителям удалось увеличить пролет между железобетонными перекрытиями до 5 метров.

Судя по этому, настойчивость Гюстава пришлась совершенно кстати к современным технологиям строительства. Если бы не он, то возможно теперешние исследователи не смогли бы добиться результата в 12 метров промежутка между железобетонными перекрытиями. Благодаря тем четверым, чьи фамилии присутствовали в контексте, на сегодняшний день люди имеют качественный и прочный строительный материал.

You have no rights to post comments